802.11ax

Что представляет собой стандарт Wi-Fi 802.11ax?

Примерно раз в пять лет Wi-Fi претерпевает кардинальные перемены. Новейший стандарт Wi-Fi 802.11ax приближает производительность к 10-гигабитным скоростям. Новый стандарт Wi-Fi позволит повысить производительность сети и одновременно подключать больше устройств. Благодаря этому Wi-Fi превратится из негарантированного по скорости канала в детерминированную беспроводную технологию, которая станет повсеместно принятым средством подключения к Интернету. Ожидается, что пропускная способность при использовании стандарта 802.11ax увеличится в четыре раза по сравнению со стандартом 802.11ac Wave 2. При развертывании на объектах с высокой плотностью устройств новый стандарт будет поддерживать соглашения о более высоком уровне обслуживания (SLA) с большим количеством одновременно подключенных пользователей и устройства с более широким профилем использования.

Публикация IDC Technology Spotlight

Оценка нового стандарта Wi-Fi 802.11ax и его значение для предприятий. Читать далее (английский).

Стандарт 802.11ax предлагает ряд технических усовершенствований для оптимизации спектральной эффективности, повышения пропускной способности и снижения энергопотребления. В их числе можно упомянуть следующие.

OFDMA и MU-MIMO

Множественный доступ с ортогональным частотным разделением (OFDMA) и многопользовательские системы MIMO (MU-MIMO) — это технологии, повышающие надежность и эффективность в нелицензированном спектре Wi-Fi. В отличие от технологий Wi-Fi предыдущего поколения, OFDMA делает сеть Wi-Fi детерминированной, поскольку устройства находятся в приоритете, а вероятность возникновения конфликтов минимальна. Это помогает обеспечить стабильную производительность Wi-Fi, особенно в средах с высокой плотностью устройств.

Каждый канал Wi-Fi делится на более узкие подканалы, которые называются единицами ресурса. Решение о распределении подканалов принимает точка доступа, при этом каждую единицу ресурса (или подканал) можно адресовать нескольким одновременно обслуживаемым клиентам. Благодаря созданию более узкого выделенного подканала эта технология повышает среднюю пропускную способность на пользователя. Кроме того, технология OFDMA улучшает спектральную эффективность и сокращает задержки, а также поддерживает разнородное использование (например, для сервисов мгновенного обмена сообщениями, электронной почты, веб-серфинга и загрузки больших файлов одновременно).

Стоит отметить, что OFDMA и MU-MIMO представляют собой дополняющие друг друга технологии для одновременного обслуживания множества пользователей. В частности, OFDMA лучше всего подходит для использования при передаче ограниченного объема данных по множеству соединений. Технология OFDMA эффективна в любом диапазоне (ближнем, среднем или дальнем), обеспечивает малое время задержки и может использоваться для нейтрализации помех OBSS. Технологию MU-MIMO лучше всего использовать в средах со множеством пользователей и полной буферизацией. Эта технология наиболее эффективна в ближнем и среднем диапазоне.

MU-MIMO в восходящей линии

Стандарт 802.11ax поддерживает технологии OFDMA и MU-MIMO как в нисходящей (от точки доступа к станциям), так и в восходящей (от станций к точке доступа) линии. Следует отметить, что точка доступа планирует передачу данных в обоих направлениях. В этом состоит отличие от сетей, предшествовавших 802.11ax, где действует соревновательное распределение ресурсов (особенно в восходящем направлении) и решение о выборе канала и передаче данных принимают отдельные станции. С увеличением количества станций растет и конкуренция в сети.

Разнесение поднесущих и улучшенные возможности MAC/PHY

С появлением стандарта 802.11ax уменьшилось разнесение поднесущих, а следовательно, в четыре раза увеличилось количество доступных сигналов данных и значительно возросла максимальная физическая скорость. Наличие дополнительных сигналов данных в сочетании с OFDMA помогает поддерживать множество пользователей. Кроме того, стандарт 802.11ax оптимизирует спектральную эффективность благодаря увеличению числа сигналов/каналов, снижает расходы, поддерживает работу вне помещения и обеспечивает качественный скачок с точки зрения максимально достижимой физической скорости. Помимо этого, точки доступа 802.11ax поддерживают два отдельных вектора распределения сети (NAV) для предотвращения конфликтов и неправильного функционирования. Наконец, стандарт 802.11ax использует модуляцию 1024-QAM (в отличие от 256-QAM для 11ac), что позволяет на 25 % повысить скорость на физическом уровне, а это, вместе с другими технологиями стандарта 802.11ax, способствует четырехкратному увеличению пропускной способности.

Целевое время пробуждения

Целевое время пробуждения (TWT) впервые появилось в стандарте IEEE 802.11ah. Оно позволяет запланировать время сна и работы (бодрствования), а также время пробуждения, заранее оговоренное между точкой доступа и клиентами с целью избежать конкуренции между клиентскими устройствами в сети. Это позволяет эффективнее использовать радиоэфир и продлить время работы клиентских устройств от аккумулятора.

Блог компании Ruckus
802.11ax fundamentals: Target Wake Time (TWT)
Let’s talk about Wi-Fi and the 2022 World Cup
Connecting smart cities with 802.11ax APs
Ruckus targets ultra-high-density Wi-Fi deployments with R730 AP
eSports Wi-Fi FTW!
Видео

802.11ax 

Общие беспроводные технологии

Что это такое:

802.11ax — это самый современный стандарт беспроводной связи Wi-Fi IEEE. Новый стандарт обладает целым рядом существенных преимуществ.  Он расширяет возможности технологий MU-MIMO, позволяя передавать до восьми потоков одновременно, в то время как стандарт 802.11ac Wave 2 поддерживает одновременную передачу всего четырех потоков. Кроме того, новый стандарт дополняет MU-MIMO технологией OFDMA (множественный доступ с ортогональным частотным разделением), что позволяет разделить каждый поток MU-MIMO на четыре дополнительных потока. Это повышает фактическую среднюю пропускную способность в четыре раза для каждого пользователя.

Новые возможности модуляции и кодирования сигнала с помощью технологии 1024-QAM позволяют увеличить объем данных в пакете, что повышает пропускную способность. Кроме того, новый стандарт повышает эффективность использования физического уровня и уровня MAC, а также снижает энергопотребление.

Предыдущие стандарты Wi-Fi можно сравнить с магазином, в котором работает всего одна касса. Технология MU-MIMO, реализованная в стандарте 802.11ac, увеличила количество «кассиров» до четырех. А стандарт 802.11ax — это магазин, в котором работает уже восемь касс. Благодаря технологии OFDMA «кассир» может обслуживать сразу несколько «покупателей», пока они свободны. Например, если первый покупатель забыл положить в корзину какой-то товар и решил вернуться за ним, кассир тем временем может обслужить следующего покупателя в очереди.

Почему это важно:

Сегодня сети Wi-Fi развертываются на переполненных стадионах и в загруженных аэропортах, где за подключение борются сотни тысяч устройств. Стандарт 802.11ac не справляется с такой нагрузкой. В средах с высокой плотностью клиентов выручает стандарт 802.11ax, который повышает среднюю пропускную способность в четыре раза для каждого пользователя.

В сочетании с пакетом технологий Ruckus Ultra-High-Density Technology Suite этот новый стандарт позволяет обеспечивать наилучшее качество обслуживания клиентов.

Дополнительные продукты и решения

Файлы

802.11ax

What is 802.11ax Wi-Fi?

Wi-Fi experiences a seismic change approximately every five years – and 802.11ax is the latest generation of Wi-Fi that bridges the performance gap towards ten gigabit speeds. The new Wi-Fi standard will deliver faster network performance, connect more devices simultaneously and transition Wi-Fi from a ‘best-effort’ endeavor to a deterministic wireless technology that has become the de-facto medium for internet connectivity. With an expected four-fold capacity increase over its 802.11ac Wave 2 predecessor, 802.11ax deployed in dense device environments will support higher service-level agreements (SLAs) to more concurrently connected users and devices with more diverse usage profiles.

IDC Technology Spotlight Paper

Evaluating the New 802.11ax WiFi Standard and What It Will Mean for Enterprises. Read More.

802.11ax offers a range of technical enhancements to optimize spectral efficiency, increase throughput and reduce power consumption. These include:

OFDMA and MU-MIMO

Orthogonal frequency-division multiple access (OFDMA) and multi-user multiple-in multiple-out (MU-MIMO) are techniques that increase reliability and efficiency in the unlicensed Wi-Fi spectrum. In contrast to previous generations of Wi-Fi, OFDMA enables Wi-Fi to become deterministic, as devices consistently receive more attention with minimal contention. This helps stabilize Wi-Fi performance, especially in higher density environments.

Each Wi-Fi channel is divided into smaller sub-channels known as Resource Units. The AP decides how to allocate the sub-channels, as each individual RU (or sub-channel) can be addressed to different clients that are serviced simultaneously. This technique improves the average throughput (per user) by creating a narrower, albeit dedicated sub-channel. Moreover, OFDMA boosts spectral efficiency and reduces latency, while supporting heterogeneous users (i.e., IM, email or light web browsing versus large downloads).

It is important to note that OFDMA and MU-MIMO provide complementary techniques to concurrently serve multiple users. More specifically, OFDMA is best utilized when multiple connections transmit limited amounts of data. OFDMA which is effective at all ranges – close, medium and far – offers lower latency and can be used to mitigate OBSS interference issues. Meanwhile, MU-MIMO best serves multiple user with full buffer traffic and is most effective at close-to mid-range.

Uplink MU-MIMO

With 802.11ax, OFDMA and MU-MIMO are supported in downlink (from AP to stations) and uplink (from stations to AP). It should be noted that the AP schedules the transmissions in both directions. This contrasts with pre-802.11ax networks (especially in uplink direction), where resource allocation is contention-based, with individual stations making the decision to appropriate the medium and transmit data. As stations increase, so does contention.

Sub-carrier spacing and MAC/PHY enhancements

With 802.11ax, sub-carrier spacing is reduced, thereby enabling a 4X jump in the number of available data-tones and significantly increasing maximum PHY rates. Moreover, additional data tones help support multiple users in conjunction with OFDMA. 802.11ax also optimizes spectral efficiency with more tones/channel, reduces overhead, bolsters outdoor operation and facilitates a quantum jump in highest achievable PHY rates. In addition, 802.11ax APs maintains two separate network allocation vectors (NAVs) to prevent misbehavior and collisions. Last, but certainly not least, 802.11ax features a 1024-QAM constellation (in contrast to 256-QAM for 11ac), enabling a 25% physical data rate increase that in combination with other 802.11ax techniques offer up to 4x the capacity.

Target Wake Time

First introduced in the IEEE 802.11ah standard, target wake time (TWT) enables scheduled sleep and power-on (awake) times, along with pre-negotiated wake times between AP and clients to avoid on-the-air contention amongst client devices. This helps make air utilization more efficient and enhances the battery life of client devices.

Ruckus Blog

https://theruckusroom.ruckuswireless.com/wp-content/uploads/2018/09/wifiillustra...

802.11ax fundamentals: Target Wake Time (TWT)

Dennis Huang

https://theruckusroom.ruckuswireless.com/wp-content/uploads/2018/07/worldCUp-600...

Let’s talk about Wi-Fi and the 2022 World Cup

Ruckus Networks

https://theruckusroom.ruckuswireless.com/wp-content/uploads/2017/09/blog.smart_....

Connecting smart cities with 802.11ax APs

Ruckus Networks

https://theruckusroom.ruckuswireless.com/wp-content/uploads/2018/07/FinalR730-gl...

Ruckus targets ultra-high-density Wi-Fi deployments with R730 AP

Dennis Huang

https://theruckusroom.ruckuswireless.com/wp-content/uploads/2018/09/esports3-600...

eSports Wi-Fi FTW!

Ruckus Networks

802.11ax 

General Networking Technologies

What it means:

802.11ax, is the latest Wi-Fi IEEE wireless standard. This new standard brings significant advances on multiple fronts.  It expands the multiple input, multiple output (MU-MIMO) techniques to transmit simultaneously on up to eight streams compared to four streams on 802.11ac Wave 2. Furthermore, it piggybacks on MU-MIMO with Orthogonal Frequency Division Multiple Access (OFDMA) technology allowing each MU-MIMO stream to be split into four additional streams, boosting effective average throughput per user by four times.

Introduction of new modulation and coding sets with 1024-QAM allows for more data to be transmitted per packet resulting in better throughput. It also improved the overall physical and MAC layer efficiency and improves the battery power management.

If earlier standard was like a long line of customers waiting in a grocery store for one cashier, MU-MIMO expanded it to four cashiers serving four lines of customers in 802.11ac. 802.11ax expanded it further to eight cashiers serving eight lines of customers. With OFDMA, now the cashier gets the ability to handle multiple customers at a time when they are free. Imagine, a cashier being able to serve the next customer, if the first customer decides to do a quick run back to pick something up.

Why you should care:

Wi-Fi is now being deployed at crowded stadiums or busy airports with hundreds of thousands of devices fighting for bandwidth which the current 802.11ac standard has challenges in supporting. 802.11ax increase the average throughput per user by 4x in high-density scenarios.

The newest standard combined with Ruckus’ Ultra-High-Density Technology Suite will empower you to deliver the best end-user experience.